Случаи концептуализма


19.09.2020

Совпадение нескольких факторов сделало 1972 год судьбоносным для европейского концептуального искусства, кульминацией которого стало появление и институциональная рецепция работ Бехеров, Бротарса, Бюрена, Ханны Дарбовен ( 1941-2009), Герхарда Рихтера [11 и Ханса Хааке. Первый из этих факторов заключался в том, что в 1972 году радикальное политическое движение студентов 1968 года и культурный радикализм концептуального искусства вступили в диалог, сменивший полемическую конфронтацию между ними, которой была отмечена ««Документа 4» в 1968 году. Таким образом, работы Бротарса и Бюрена на ««Документе 5» направили некоторые из критических инструментов 1968 года (в частности, франкфуртскую традицию марксистской критики идеологии и постструктуралистские практики семиоло- гической и институциональной критики) на институциональные структуры музея, выставки и рынка.

Вторым фактором, безусловно, было изменение отношения нового поколения послевоенных художников к наследию европейской авангардной культуры. Особое напряжение возникло в результате параллельной рецепции заново открытых радикальных форм европейской абстракции (конструктивизм, супрематизм, «Де Стейл») и американского минимализма: эти практики смешивались друг с другом и играли важную роль в работах Бюрена, Дарбовен, Палермо и Хааке.

Хотите купить справку от гематолога? В компании spravki na zakaz необходимый документ подготовят в кратчайший срок.

В-третьих, все эти художники оспаривали доминирующее положение Йозефа Бойса в Германии и Ива Кляйна и «новых реалистов» в Париже (а также в Дюссельдорфе). В начале шестидесятых годов Бойс, Кляйн и «новые реалисты» создали эстетику, в которой память и скорбь подверглись неосознанной спектакуляризации. Художники новой генерации, понимая противоречивость этой позиции, выступили с острым и самокритичным взглядом, сфокусированным на структурах общественной и политической власти, управляющих современным производством и рецепцией культуры. Крометого, уже включившись в диалог с американским искусством начала шестидесятых годов, в частности с поп-артом (как Бротарс и Рихтер) и минимализмом (для Бюрена, Дарбовен, Палермо и Хааке были особенно важны работы Сола Левитта, Карла Андре и Роберта Раймана), они были вполне подготовлены к встрече с первыми формулировками концептуальной эстетики, предложенными в 1968 году художниками из круга Сета Сигелауба в Нью-Йорке (Робертом Барри, Дагласом Хьюблером, Джозефом Кошутом и Лоренсом Винером).


Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования